Как интересно было в апреле…

 

 В апреле мы с ребятами готовились к двум праздникам. День космонавтики  и день Земли. Каждый год мы отмечаем  день космонавтики и чествуем героев космоса. Ребятам рассказали о том, что на первом космическом спутнике вокруг земли пролетели собачки Белка и Стрелка, а 12 апреля впервые в космос полетел человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Много иллюстраций о космосе дети посмотрели на мольбертах. Хорошо пели песни , рассказывали стихи и конечно строили большую ракету. В группе рисовали и выполнили аппликацию о космосе.А 20 апреля  в музыкальный зал нас пригласила Фея Природы Лада. (воспитатель Зотова С.А.) Дети побывали на волшебной полянке, встретили мальчика Ваню (Андрей Б) и объяснили ему почему нельзя ловить бабочек.(Эля А.) Ребята много играли и старались посадить цветы, убрать мусор, чтобы сделать нашу планету ещё прекрасней, беречь и ухаживать за ней. А волшебный колокольчик , будет всегда предупреждать о том, когда будет нужна помощь природе. Фея Природы Лада, подарила ребятам сундучок и предложила все хорошие дела рисовать и собирать в этот сундучок. Хорошего будет много и все будут любить природу. Мероприятия интересны и познавательны для детей.

 

 

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

 

Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

 

Ребенок      обладает    развитым    воображением;

 

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;

 

У ребенка развита мелкая и крупная моторика;

 

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности;

 

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

 

Ребёнок  склонен наблюдать, экспериментировать;

 

Ребёнок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире;

 

Ребёнок знаком с произведениями художественной литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математике, истории и т.д.;

 

Ребенок способен к принятию собственных решений опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

В процессе работы над темой самообразования  была разработана и использована  в работе с родителями Анкета.

 

                                                                                           Анкета

для родителей «Развитие связной речи через рассматривание сюжетных картин» 2015-2016 год.

Уважаемые родители приглашаем вас принять участие в   анкетировании.      Предлагаем ответить на вопросы.

 1.Можете ли Вы объяснить, что такое связная речь?

          Да.                             Затрудняюсь ответить.

 2.Вызывает ли у Вас беспокойство состояние связной речи вашего ребёнка?

Да.                      Нет.                                Затрудняюсь ответить.

 3.Какие проблемы есть у ребёнка в развитии связной речи?

           Долго думает, рассказывает короткими предложениями, в основном            описывает, что видит, неправильно произносит слова, ждёт подсказки.

 4.Вы хоть раз предложили ребёнку составить рассказ по сюжетной  картине?

     Один раз.                Никогда.                          Затрудняюсь ответить.

 5. Знаете ли Вы , что такое серия сюжетных картин?

Нет.                       Представляю.                                       Не уверен.

 6.Хотели бы Вы побольше узнать о такой форме работы с детьми , как составление связного рассказа по сюжетной картине?

                 Да.                      Не знаю.                 Очень хочу.

 7.Через какие формы работы Вы бы хотели получить нужные сведения?

Консультация, открытый просмотр НОД, чтение специальной литературы, советы, рекомендации, что-то другое.(укажите, что именно)

 8. Какова, по Вашему мнению, степень участия семьи, родителей в развитии связной речи ребёнка? 

Достаточно занятий с логопедом и воспитателями.

Родители иногда должны заниматься с детьми.

Родители должны принимать активное участие, выполняя рекомендации специалистов.

                                        Спасибо за сотрудничество!

 

Благодарим всех родителей за активное участие и оказанную помощь в конкурсе на "Лучшее оформление группы к Новому году. наша группа заняла Второе место. Ура!

Ох, как рады мы зиме! Первому и такому большому снегу!

Для родителей.

                                                           

                                                          Гороскопы  ваших детей.

 Овен.
Гороскоп рекомендует родителям быть терпеливее и сдержаннее по отношению к беспокойному чаду.
 

 Телец
Кстати, ребенок будет постоянно просить новые игрушки, но идти на поводу всех его желаний не стоит

 Близнец
Чаще гуляйте с маленьким-Близнецом в детском парке, тогда вечером он хорошо покушает, угомонится и быстро заснет.

 Рак
Родителям не стоит посмеиваться над своим чадом.

 Лев
Детский гороскоп советует не заставлять ребенка-Льва что-то делать «из-под палки».

  Дева
На ночь расскажите ребенку-Деве сказку собственного сочинения.

  Весы
Суровым наказанием для него будет то, что с ним обращаются, как с малышом.

  Скорпион
Сегодня он хочет быть ветеринаром, а уже завтра собирается лететь в космос.

 Стрелец
Поэтому родителям стоит чаще брать его с собой не только в гости, но и на работу.

 Козерог
Начните приучать ребенка-Козерога к чистоте и порядку.

 Водолей
Детский гороскоп предсказывает, что ребенок-Водолей станет стремиться к независимости.

 Интересно!Уважаемые родители! Скоро вы будете иметь возможность посетить выставку поделок   из бумаги ваших ребят. Интересные и яркие поделки вам представят члены платного кружка "Волшебная бумага" Полюбуетесь! Порадуетесь за детей! Выставка будет в музыкальном зале . Подробности позже.

 Важно! Уважаемые родители всегда выполняйте рекомендации и домашнее задание логопеда! Причём наберитесь терпения и не выполняйте задание за ребёнка! Этим вы не помогаете , а делаете хуже, знаний от этого не прибавится.

Мы дружно готовимся к Новому году. И очень благодарим тех родителей, кто  оказал помощь в новогоднем оформлении группы. Наша группа самая красивая, новогодняя, у всех праздничное  настроение.Воспитатели  выражают огромную благодарность мамочкам Каргина Серёжи, Некрутовой Насти, Пак Дмитрия, Ли Алексея  и  с наступающим Новым Годом!

 Советую посмотреть информацию на сайтах для родителей:

http://nborkv.ru "Наша бабушка реально круче всех!"

kid.ru "Отвечаем на ваши вопросы"

Как хорошо, что вы вместе с детьми участвуете в  конкурсах!Подведены итоги муниципального конкурса "Мир глазами детей". Грамоты получили Саша Я.-3 место в номинации " Импровизация",1 место Эля А., в номинации"Бумажная фантазия", Дима П-3 место в номинации "Импровизация".

Во всероссийском конкурсе "Осень золотая"-наши участники получили Сертификаты, потому, что  в голосовании за их работы приняли очень мало людей. Нужно было больше набрать голосов.

 Родители будущих первоклассников! Вас приглашают в феврале записывать детей в 1 класс.

Важно! Уважаемые родители  будущих  первоклассников ! Получите инструкцию ( в бумажном варианте)по оформлению ребёнка в 1 класс  в группе у воспитателя!

Интересно! Наша группа работает над реализацией Проекта "Хочется  мальчишкам в Армии служить".  Спасибо вам, за предоставленные фотографии  для оформления фотовыставки "Мой папа- солдат!" Дети поздравляют всех пап и дедушек с Днём защитника Отечества!

                                               О консультативном пункте.

 На базе детского сада  постоянно работает Консультативный пункт. Постоянно , потому , что   специалисты пункта готовы всегда дать нужную консультацию родителям. : Члены  консультативного пункта -заместитель заведующего, воспитатель,  учитель-логопед, музыкальный руководитель, медицинская сестра. Начал  свою работу Консультативный пункт с мая 2015года. Специалисты помогали определить особенности развития ребенка для подготовки ребенка к поступлению в школу, помогали  решить проблемы общения как со сверстниками, так и со взрослыми, проблему правильного воспитания культурно-гигиенических навыков, покупки детям игрушек и т.д. На консультацию к специалистам  записывались по телефону: 98-301. и в устной форме.( были случаи, когда  мы сами специалисты  приглашали родителя на консультацию) Были вопросы по режиму дня в группе раннего возраста, о логопедической помощи в подготовительной группе,о проблеме поведенческих навыков будущего школьника и т. д. Мы рады , если наши консультации и советы помогли родителям, а значит и детям  Но, если у  родителей не было возможности посетить наш консультативный пункт, то  мы предлагали задать интересующий  вопрос  по телефону 98-300, и ознакомиться  с информацией на сайте нашего детского сада. Приглашаем к сотрудничеству родителей и всегда рады помочь!

 

                                                 Родители, консультация для вас!

                                                                           «Играйте вместе с детьми»

 Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

 Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

 Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.
Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

 С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

 Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

 Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

 Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих. Растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

 Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

 Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.
В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).

 Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

 Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

 Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.
Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

 Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».

 Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

 

                               Консультация для родителей

                                            «ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА»

 Ребенок должен иметь домашние обязанности, но нагружать его нужно постепенно. Домашние обязанности ребенка очень сильно зависят от его родителей. Чем раньше родители начнут делегировать малышу какие-то домашние дела, тем проще будет в дальнейшем привлечь ребенка к выполнению новых обязанностей. Кто-то считает, что обязанности ребенка должны касаться только его самого, но более продуктивный подход - это сочетание личных дел и дел, приносящих вклад в содержание дома в целом. Хотя, как часто мама прерывает инициативу ребенка на корню словами "дай я сама", потому что так быстрее и проще. Домашние обязанности приучают ребенка к аккуратности, к самодисциплине, учат планировать свои действия и рассчитывать время на их достижение. Для малыша его личные обязанности дают чувство самоуважения и ощущения того, что он нужный и важный член семьи.Для того,чтобы определить какие обязанности можно делегировать ребенку, желательно сначала составить полный список домашних дел, как личных, так и общих, включая даже незначительные, а потом посмотреть, что из этого можно доверить детям, в зависимости от их возраста и склада характера.Вот некоторые  примеры дел, которые можно поручить деткам разного возраста:

3-4 года: убирать игрушки на места; складывать книжки на полку; расставлять и убирать посуду на обеденном столе; самостоятельно причесываться, чистить зубы, умываться, мыть ручки.

4-5 лет: накрывать на стол, раскладывать еду по тарелкам; помощь в магазине (выбор продуктов, выкладывание-собирание на кассе); ухаживать за домашними животными; помогать мыть посуду, раскладывать «начинку» на бутерброды; вытирать пыль, развешивать и снимать постиранное белье.

5-6 лет: самостоятельно одеваться, раздеваться и складывать свою одежду, помогать в этом младшенькому; загружать белье в стиральную машину; отвечать на звонки по телефону; самостоятельно рассчитываться на кассе в магазине.

6-7 лет: самостоятельно выбирать себе одежду, в зависимости от погоды; пылесосить, поливать цветы; готовить бутерброды себе и другим членам семьи; выносить мусор.

 Очень важно, чтобы изначально ребенок с удовольствием выполнял свои обязанности, а для этого нужно их правильно подобрать и преподнести. Если вы будете говорить малышу, что давай ты будешь выносить мусор, потому что я этого не люблю делать, то энтузиазма ожидать не приходится.

 Детям постарше можно предложить самим выбрать что-то из общего списка, возможно, вы сами и не догадались бы никогда предложить им то, что они выбрали.

 Очень желательно провести на эту тему семейный совет, чтобы папа тоже поучаствовал в выборе. Тогда ребенок будет видеть, что домашние дела - это общее семейное дело. Причем правила должны быть одинаковы для всех членов семьи. Вряд ли получится приучить ребенка складывать свои вещи аккуратно и класть все на место, если папа привык разбрасывать предметы по квартире.

                                                   Что такое домашние обязанности ребенка?

 У ребенка должны быть домашние обязанности – это утверждение не вызывает разногласий среди родителей. Но ответ на вопрос "Каковы должны быть домашние обязанности?" уже не столь однозначен.Для одних родителей домашние обязанности ребенка концентрируются на собственных потребностях ребенка: следить за своей одеждой, собирать свои вещи и игрушки. Для других – домашние дела ребенка вписываются в общий контекст домашних дел семьи и направлены на помощь маме или папе.

 Конечно, при наделении ребенка обязанностями необходимо учитывать его возрастные особенности и возможности. Важно понять, выполнение каких дел может быть поручено ребенку, в каком объеме, как регулярно они должны совершаться.

 Если в голове родителя нет отчетливого представления детских обязанностей, вряд ли на практике они будут регулярно выполняться.

                                             Для чего нужны детские домашние обязанности?

Этот вопрос часто кажется родителям избыточным. Домашние обязанности? Как для чего? Это же и так понятно. Между тем, к сожалению, ответ не так прост, как кажется сначала. Возможны различные варианты ответов, рассмотрим некоторые из них:

  1. Обязанности нужны потому, что они нужны. Ребенок должен приучаться быть аккуратным и трудолюбивым. При таком подходе к обязанностям они легко превращаются в некое абстрактное священнодействие, самоценное само по себе, почти не имеющее практического значения, потому что когда внешнее принуждение исчезает, дело перестает совершаться.

 2. Выполняя какие-то домашние дела, ребенок учится планированию, учится ставить перед собой цели и вырабатывать определенные навыки, которые помогают достижению этих целей. Спустя какое-то время ребенок понимает, что вещи, положенные на место, существенно экономят время, затрачиваемое на их поиски.

 3. Обязанности учат ребенка рассчитывать свои силы. Сначала, давая поручения, рассчитывает силы ребенка взрослый. Если необходимо навести порядок в детской, то для этого необходимо огромную и сложную задачу, стоящую перед ним, разбить на множество подзадач. Так, нужно не прибрать комнату, а собрать кубики сюда. Так, сделано... Тогда машины ставим сюда. Так, теперь книги кладем сюда… и т.д.

 4. Домашняя работа учит ребенка самодисциплине. Выполняя домашние дела, ребенок учится создавать себе рабочее настроение, вдохновение, организуется.

 5. Появление у ребенка собственных обязанностей дает ему понять, что он является важным членом своей семьи, так как вносит посильную лепту в ее жизнедеятельность. Дети нуждаются в вере в свою необходимость в семье и готовы помогать ей всеми имеющимися у них силами.

 6. Ребенок, занимаясь домашними делами, получает представление о жизни, как цикличном процессе.Многие родители помнят тот чудесный момент, когда ребенок хотел во всем помочь маме. С детьми обычно это случается в возрасте примерно с двух до трех лет. Мыть пол? Здорово! Дайте мне скорее тряпку! Пылесосить? Замечательно! Я буду катать пылесос! Стирать белье? Чудесно! Я буду складывать его в машинку.

 Однако как показывает практика, с годами этот детский энтузиазм пропадает. Обычно это происходит оттого, что интерес ребенка сталкивается с противодействием мамы (иногда папы), не готовой предоставить ребенку столько самостоятельности.

Мыть пол? Ты же ведро перевернешь, потоп здесь устроишь! Пылесосить? Ты спалишь пылесос! Стирать? Ты же перемешаешь светлое и темное! Нет, уж лучше я сама. Спустя некоторое время мама видит, что ребенку уже вполне по силам и вымыть пол, и пропылесосить квартиру, и постирать…

Но ребенок никакого интереса не испытывает к домашним делам, более того, даже обнаруживает неприязнь. Часто можно слышать такие высказывания опечаленных мам: "Надо же! В три года тряпку из рук невозможно было вырвать, а сейчас, наоборот, не вручить…"Конечно, замечательно, если интерес ребенка к домашним делам развивался и поддерживался. Однако так бывает далеко не всегда.

 Что нужно сделать для того, чтобы передать ребенку полномочия?
  
1.Во-первых, важно пересмотреть свое отношение к домашней обязанности. Если регулярно звучит, что мама терпеть не может выносить мусор, потому что нужно идти и караулить мусорную машину, и вообще пусть этим теперь сын занимается, большой уже! В этом случае бесполезно ждать от ребенка энтузиазма. Необходимо подчеркнуть значимость выполняемой работы для семьи, некоторая доля игры здесь также не повредит: "Что будет с квартирой, если месяц не выносить мусор? А если – год?"
2.Во-вторых, нужно благодарить ребенка, подчеркивать, как важно и значимо то, что он делает для семьи.

   3.В-третьих, выполнению домашних обязанностей вовсе не обязательно быть    рутиной. Домашние дела могут быть интересными. Они могут быть интересны сами по себе, так и отношением к ним, как к увлекательным мероприятиям.

Детей, как правило, привлекают те домашние дела, которые нравятся самим взрослым. Например, если мама любит печь, то дочь с большим желанием будет маме предлагать свою помощь, а затем и сама освоит секреты выпечки. 

В марте есть такой денёк, с цифрой точно кренделёк... Поздравили наших дорогих мамочек и бабушек.

МЫ отметили праздник День Защитника Отечества!

Благодарим и поздравляем родителей и воспитанников за активное участие  в Конкурсе "Сохраним мир от пожаров". Поздравляем  с получением Грамот за победу Семью Насти Н, Алексея Ли, Эли А.

Мы ходили в ДК "Шахтёр" на  Книжкины  именины. Дети активно участвовали в викторине по сказкам, весело и познавательно провели время.

 Будут навеки с нами Гагарин и апрель…

 Это стихотворение рассказал Ваня К.на тематическом занятии, посвящённом дню космонавтики в старшей логопедической группе. Вниманию родителей и детей были представлены рисунки детей о космосе. На мольбертах иллюстрации вселенной, портреты первого в мире космонавта и женщины космонавта Валентины Терешковой. Детей пригласили в космическое путешествие, но сначала сделали разминку и отгадали космические загадки. Конечно надо было по рисунку спроектировать и построить космическую ракету. В ходе путешествия ребята побывали на Луне, Марсе, боролись с метеоритным дождём, убирали космический мусор. Весело и задорно ребята выполняли любые задания. Всем понравился праздник. Праздник, которым гордится наша страна. А все педагоги знают, что основы знаний дети получают в детском саду!

 

 

                   Советы логопеда родителям дошкольников

Дети, имеющие проблемы с речью, часто становятся замкнутыми, раздражительными, неуверенными в себе, тормозится их общее развитие, возникают проблемы в обучении, нарушения психики. Очень важно вовремя заметить нарушения речи. Если не начать исправлять их в первые три года жизни ребёнка, с течением времени добиться успеха будет гораздо сложнее.

Основными нарушениями речи дошкольников является дислалия — нарушение звукопроизношения — замена звуков, их искажение, пропуск, перестановка слогов, неправильная расстановка ударений, «проглатывание» окончаний слов, небрежность произношения, нарушения ритма и темпа речи, заикание.Если эти дефекты не проходят у детей в возрасте 3,5–4 лет, необходимо обратиться к логопеду, который разработает программу занятий с учётом индивидуальных особенностей ребенка. Со многими проблемами невозможно справиться без помощи специалиста, владеющего определёнными методиками, но работа по коррекции произносительных навыков должна продолжаться и дома.

                                                                               Логопед советует

  Развивать челюстные мышцы и мышцы языка. Эффективно пережёвывание грубой пищи, полоскание рта, надувание щёк, перекатывание воздуха из одной щеки в другую и т.д.

 Разговаривать с ребёнком только на правильном русском языке, ни в коем случае не использовать «детский язык».

  Каждый день читать ребенку короткие стихи и сказки.

 Чаще разговаривать с ним, терпеливо отвечать на все его вопросы, поощрять желание их задавать.

Говорить чётко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя в ней слова местами.

Выполнять несколько раз в день артикуляционную гимнастику. Её цель — заставить работать мышцы, участвующие в произнесении звуков, сделать их более послушными. Она включает упражнения для тренировки органов артикуляционного аппарата, отработки необходимых для правильного произнесения звуков положений губ, языка, мягкого неба. Первое время необходимо работать перед зеркалом.

Не перегружать ребёнка. Не рекомендуется проводить занятия более 15-20 минут. Использовать упражнения для  развития  мелкой моторики.